«КАМАЗ-мастер» теряет главного конкурента
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Эр-Рияда (Саудовская Аравия), с финиша четвёртого этапа гонки «Дакар»:
- Четвёртый этап ралли-марафона «Дакар-2021» в Саудовской Аравии прошёл в среду, 6 января, по маршруту Вади-эль-Давасир – Эр-Рияд.
Вчера, после четверти «Дакара», грузовой зачёт понёс очередные потери. Теперь в генеральной классификации числятся 38 экипажей из 44. Скоростной и не самый простой (а других на легендарной гонке не бывает никогда) этап едва не вывел из числа участников японский коллектив на Hino. Терухито Сугавара и его напарники на одной из дюн попали в аварию, совершив переворот на крышу. К счастью, никто из спортсменов не пострадал, а оказанная техпомощь позволила им продолжить движение. Ночной ремонт на бивуаке – и грузовик вышел на очередной старт.
Достигнув южных границ маршрута 43-го издания ралли-марафона «Дакар», участники гонки взяли курс на северо-восток Саудовской Аравии. Путь от Вади-эль-Давасира до столицы государства Эр-Рияда стал самым продолжительным в этом году – 813 км.
Программа четвёртого соревновательного дня включила в себя очень быстрые участки практически на всём 337-километровом маршруте. Ландшафт этапа представлял песчаное покрытие с гравийными участками, шестикилометровый отрезок в каньоне, пересечение высохших русел рек и, конечно же, дюны самых разных конфигураций с опасными спусками. А перед самым финишем караван ралли поджидали заметённые сильными ветрами следы и горная долина с запутанной навигацией. Сигнал от организаторов: экипажи, внимание на курс!
Разбросанные по «стартовке» вперемешку с внедорожниками грузовые экипажи из лидирующей в общем зачёте группы буквально полетели в сторону финиша. Первая путевая точка осталась за Андреем Каргиновым из команды «КАМАЗ-мастер», а топ-10 пилотов на отметке 43 км уместились в минуту. Дальше – больше. Сразу пять экипажей расположились в семи секундах друг от друга, а Каргинов, Сергей Вязович и Алексей Вишневский преодолели 80 км с одинаковым временем! Пятикратный чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, в этом году исполняющий роль помощника руководителя российской команды Владимира Чагина, отметил, что такого в его карьере ещё никогда не приходилось видеть. Стоит добавить, что средняя скорость прохождения первой четверти дистанции составила порядка 120 км/ч, тогда как для грузового зачета максимум ограничен на отметке 140 км/ч.
Острая и бескомпромиссная борьба за секунды и суровые природные условия оказывают серьёзное давление на технику. Ведь какими бы ни были опытными пилот, штурман и механик, они зависят от надёжности своего спортивного автомобиля. Высочайшего гоночного темпа не выдержал МАЗ Сергея Вязовича – шедший впереди с двухминутным гандикапом от соперников белорусский экипаж остановился на 100 км, а в новостной сводке на сайте «Дакара» появилось сообщение о технической неисправности, на устранение которой потребуется от одного до двух часов. Серьёзный удар по турнирным перспективам лидера команды из Минска, занимавшего второе место в общем зачёте и выигравшего пролог и третий этап марафона. Ещё вчера пилот после финиша сетовал на посторонний звук от турбонаддува и потерю мощности двигателя. Однако причины поломки мы узнаем позднее.
Продолживший мощное движение по трассе Каргинов уже на отрезке 125 км довёл своё преимущество над конкурентами до минуты с лишним и сохранял первый результат практически до финиша. За 70 км до окончания спецучастка первый победитель «Дакара» на Аравийском полуострове упрочил своё лидерство, опережая Вишневского почти на 2 минуты. Окончательные корректировки в таблицу этапа внесла горная долина, где экипаж ошибся в навигации и растерял временной задел, показав второй результат и отстав от Дмитрия Сотникова на 10 секунд.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №500: «Хороший спецучасток, ехали быстро. Сначала дюны были скоростными с резким спуском вниз, важно было подобрать правильную скорость. Затем пошли более медленные L1 и L2, но их было совсем немного. По навигации день получился сложным, в конце столкнулись с проблемами и потеряли время. С нашей машиной всё в порядке. Видели стоявшего Вязовича, чей экипаж бегал вокруг грузовика».
На протяжении всего этапа экипаж №507 шёл позади, а безошибочные вождение и навигация на заключительном отрезке позволили Сотникову наверстать отставание в три с половиной минуты и выиграть свой третий спецучасток в гонке 2021 года и установить личный рекорд по победам на одном «Дакаре». Время победителя составило 2 часа 58 минут 47 секунд.
Руслан Ахмадеев, штурман экипажа №507: «Организаторы обещали быстрый спецучасток. Секция дюн была не очень большой – всего 23 км. Можно сказать, что сегодня получился навигационный день: быстрые дорожки, русла и много развилок. На 80 км ушли не в то русло, хотя по привязке вроде бы всё было верно. Ошиблись немного курсом, но по бездорожью вышли на трек. Потеряли полторы-две минуты. Где-то на 100-м километре прокололи колесо, ехали до финиша на подкачке. Держали хороший темп, обгоняли внедорожники и мотоциклы. В конце был очень запутанный трек между каньонами и горами, нам удалось найти верную дорогу и успешно финишировать без поломок».
Как и накануне, в итоговой ведомости разрывы между экипажами оказались минимальными. Почти вся первая десятка разместилась во временном 10-минутном слоте. Третий результат на спецучастке показал Алексей Вишневский (+14 секунд). Всего в восьми секундах от него финишировал чех Мартин Масик. Ещё два спортивных экипажа «КАМАЗ-мастер» под управлением Антона Шибалова (+3 минуты 56 секунд) и Айрата Мардеева (+6 минут 15 секунд) стали пятым и шестым соответственно.
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Весь день провели почти на максимальной скорости, была заминка на навигации, потеряли где-то три с половиной минуты. За нами стартовали два внедорожника, проскочили вперёд и подняли завесу пыли, что тоже отняло какое-то время. Не совсем проехали этап так, как хотели, но в целом нормально. К машине никаких претензий, техника показала себя хорошо».
Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: «Спецучасток был достаточно быстрым, практически постоянно ехали на максимальной скорости. Сильно мешала пыль от внедорожников, потому что они едут быстрее и обгоняют. И когда средняя скорость чуть упала и стало больше бездорожья, мы вновь начали догонять джипы и упирались в них. Целый день ехали в пыли, приходилось сбрасывать скорость, хотя могли ехать быстрее. На этом потеряли много времени. По навигации всё неплохо, лишь пару раз уезжали в сторону, и, опять же, пыль очень мешала с ходу сориентироваться. Завтра нас ждёт очень непростой день, нужно хорошо подготовить машины и выжать максимум».
Только поздно ночью грузовик Вязовича сумел добраться до финиша этапа, и пока неизвестно, сумеет ли белорусский гонщик продолжить участие в ралли-марафоне. Поломка соперника позволила упрочить лидерство в генеральной классификации Дмитрию Сотникову. Вторым теперь идёт Мартин Масик (+26 минут 22 секунды), Антон Шибалов уступает 26 минут 57 секунд. На две строчки вверх – на четвёртую позицию – поднялся Айрат Мардеев (+48 минут 21 секунда). Андрей Каргинов с 12-го места переместился на десятое (+2 часа 2 минуты 17 секунд).
В четверг, 7 января, караван ралли отправится в Аль-Кайсум – на север Саудовской Аравии. Общая дистанция маршрута составит 662 км, спецучасток растянется на 456 км. Важным на этом продолжительном гоночном отрезке будет терпение пилотов: крутые дюны и многочисленные камни требуют аккуратного прохождения.
Старт грузовиков в 11:05 по Москве.
Грузовой зачёт. Результаты 4-го этапа
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») 2:58.47
2. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +0.10
3. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +0.14
4. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) +0.22
5. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +3.56
6. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +6.15
7. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +6.36
8. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) +7.02
9. Ярослав Вальтр (Waltr Racing) +8.58
10. Мартин ван дер Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) +10.21.
Дакар-2021. Грузовики. Общий зачёт
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») 14:45.58
2. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) +26.22
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +26.57
4. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +48.21
5. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) +51.40
6. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +56.26
7. Мартин ван дер Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) +1:13.57
8. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) +1:22.54
9. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +1:30.18
10. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +2:02.17.
- 375-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4320-2300010-24
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
- 53236Р-2205011
- Вал карданный сред.моста длиннобаз.L=1454мм.торцев
Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П